Технические условия. Снос здания является основанием для прекращения исчисления налога на имущество организации Разбираемся, когда и как списать остаточную стоимость ликвидируемой недвижимости

Осуществляет получение (оформление) разрешения на снос здания / строения / постройки. Положительный опыт работ в сфере строительства позволяет нам гарантировать быстрый и качественный результат. Получив разрешение на снос, вы сможете выполнить демонтажные работы легально и в сжатые сроки, что ускорит процесс начала нового строительства.

Снос зданий и сооружений - это уничтожение объектов недвижимого имущества в силу тех или иных причин.

Законодательно, снос объекта недвижимости (зданий и сооружений)- это разновидность строительной деятельности.

Законом запрещено сносить объекты недвижимости без согласования с органами местной администрации, а так же без получения разрешения на снос.

Как правило, необходимость сноса зданий и сооружений возникает по следующим причинам:

  1. Комплексное развитие застроенных территорий;
  2. Ликвидация самовольной постройки;
  3. Признания объектов недвижимости (зданий, сооружений) ветхими или аварийными;
  4. Решение собственника здания/строения.

Снос зданий и сооружений необходимо начинать с получения исходно-разрешительной документации.

Разрешение на снос подготавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или иной орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство.

К заявлению на оформление разрешения на снос объекта недвижимости (здания) прилагает следующий пакет документов:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Градостроительный план земельного участка (при последующем новом строительстве);
  3. Схема организации строительной площадки;
  4. Заключение ОПС (для Москвы) на заявленные работы;
  5. Справки от эксплуатационных организаций об отключении инженерных сетей и от балансодержателя;
  6. Справки об отселении жителей и выводе организаций;
  7. Разрешение на перемещение строительных отходов;
  8. Порубочный билет (при наличии зеленых насаждений);
  9. Проект производства работ на заявленные работы, согласованный в установленном порядке;

Перечень документов не является исчерпывающим.

Итак, для того что бы осуществить снос объекта недвижимости, необходимо:

  1. Осуществить сбор исходно-разрешительной документации (функция технического заказчика);
  2. Подготовить проект на снос здания;
  3. Получить ордер на выполнение работ по сносу здания;
  4. Отселить людей, проживающих в здании / проконтролировать выезд учреждений;
  5. Подготовить территорию (выставить временное ограждения в месте, где предполагается снос объекта, освободить от временных зданий и т.п);
  6. Отключить демонтируемое здание от инженерных коммуникаций;
  7. Выполнить снос здания;
  8. Утилизировать строительный мусор и благоустроить территорию;
  9. Закрыть ордер.

Завершение сноса подтверждается службой технической инвентаризации путем подписания «Акт обследования результатов сноса объекта». Так же необходимо получить подписи у представителя пожарного надзора, главного архитектора, и т.д. После этого собственнику необходимо снять объект недвижимости с технического учета.

В результате проведения данных процедур, на основании решения органов местного самоуправления производится запись в государственном реестре о прекращении права собственности в связи с ликвидацией объекта.

Пресс-центр - GOROD GROUP

Защита прав собственников жилых помещений в настоящее время предусмотрено действующим законодательством.
Что же касается прав собственников нежилых помещений (офисов, магазинов, аптек, находящихся в сносимых зданиях) - их права защищаются в настоящее время положениями гражданского кодекса, касающимися отчуждения земли для государственных или муниципальных нужд (именно сюда мы отнесли снос дома в связи с «реновацией»):
В соответствии с п. 3 ст. 239. 2 Гражданского кодекса РФ
«Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» .
В соответствии с п. 6 ст. 279 ГК РФ, сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии).
В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии со ст. 56.9 главы VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, от 25.10.2001 N 136-ФЗ, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд содержит …размер и порядок выплаты возмещения за объекты недвижимости;
При наличии согласия лиц, у которых изымаются объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых.
При этом в соглашении об изъятии недвижимости указываются:
- рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, передаваемых или предоставляемых на праве собственности взамен изымаемых объектов недвижимого имущества;
- рыночная стоимость иных прав(например, аренды);
- разница между размером возмещения за изымаемые объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов недвижимого имущества, прав на них, порядок оплаты такой разницы лицу, у которого изымаются объекты недвижимости.
При этом, в соответствии со ст. 56. 12 ЗК РФ, решение суда об изъятии объектов недвижимого имущества, изымаемых для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, может быть оспорено в части размера компенсации за изъятые объекты недвижимого имущества.
Таким образом, в настоящее время при изъятии объекта недвижимости полагается выплата денежной компенсации, а в случае СОГЛАСИЯ собственника- предоставление ему другого жилого помещения взамен изымаемого, с выплатой разницы в стоимости.

Однако согласно проекту федерального закона № 120505-7«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве (принят Государственной думой в первом чтении 20 апреля 2017 года), теперь собственнику нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или фондом предлагается заключить договор, определяющий переход права собственности на нежилое помещение, в отношении одного из равнозначных нежилых помещений , находящихся в собственности города Москвы или фонда.
Равнозначным нежилым помещением признается нежилое помещение, расположенное на территории города Москвы, площадь которого не меньше площади освобождаемого нежилого помещения .
В случае необоснованного уклонения указанного собственника от заключения данного договора в течение более чем шестидесяти дней со дня направления ему проекта указанного договора уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор, определяющий переход права собственности на нежилое помещение.
Это значит, что по принятии закона права собственника такого помещения не будут защищены ничем !
На достойную денежную компенсацию за свое уничтоженное имущество теперь можно не претендовать.
Предлагается один вариант помещения такого же размера, причем отказаться от него нельзя.
Убытки, понесенные при переезде, при расторжении арендных отношений, разницу в цене между старым и новым (возможно значительно более дешевым) помещением никто не компенсирует.
Мы видим в этой ситуации фундаментальное нарушение прав собственника, гарантированных Конституцией:

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ,

  1. Право частной собственности охраняется законом.
  2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
  3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения

Новый же законопроект говорит не о равноценном возмещении (равной стоимости), а о некоем «равнозначном» жилом помещении того же размера, которое, как мы понимаем, будет расположено в ином районе города Москвы и о равной стоимости говорить не приходится.
В соответствии со ст. 15 Конституции, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В данном случае мы наблюдаем принятие закона, прямо противоречащего Конституции РФ.
Таким образом можно говорить о том, что любые принятые решения судов о принудительном заключении договора «определяющего переход права собственности на равнозначное жилое помещение» повлекут немедленные жалобы в Конституционный суд РФ.
Что в итоге приведет к отмене положений неконституционного закона и как следствие отмены сотен судебных решений.

Касательно вашего вопроса можно обратиться к Письму Департамента недвижимости:

Письмо № Д23и-1663 от 16 апреля 2015 г. по
вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на
основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе,
демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение
существования объекта недвижимости
Тип документа:
Письмо
Дата документа:
29 мая 2015 г.
Версия для печати
Поделиться ссылкой
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской
Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.
При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального
строительства регулируется законодательством субъектов Российской
Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя
России от 5 ноября 1997 г. № 18-65 утверждено Примерное положение об
органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и
градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации
подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу
(разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
определены основания прекращения права собственности, субъектами
которого могут выступать физические лица и организации, независимо от
форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их
уполномоченных органов.
С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право
собственности может быть прекращено на основании решения собственника
(собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества,
что применительно к объектам капитально строительства является сносом,
демонтажем такого объектом.
Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с
гражданским законодательством понимается необратимое физическое
прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает
невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом
прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть
действительно необратимым.
Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного
стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае
произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение
или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от
собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о
восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении
права собственности на него.
Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства
сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их
вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ,
благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по
демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения
таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества
третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может
быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической
безопасности.

В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением
специализированных организаций с заключением соответствующих договоров
(договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от
инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и
захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по
договорам, подтверждающих их исполнение.
Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) снос
(демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства
рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8,
10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации
работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»,
состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.
Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации
позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа)
объекта капитального строительства является распоряжение органа местного
самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе
определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.
Перечень документов, необходимых для согласования органом местного
самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального
строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта
Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение
собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства,
проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии
договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также
утилизации отходов.

С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №
221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о
кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором
кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания,
сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом
имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает
прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного
строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта
недвижимости либо прекращение существовании помещения в связи с гибелью
или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено,
гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой
такое помещение было расположено.
Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта
недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью
подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. №
627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании
сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта
недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а
также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта
недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту
обследования.
Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов,
использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о
наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к
акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым,
однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую
идентифицировать объект недвижимости.
Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования
использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта
недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения
органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на
производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по
договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение
отходов сноса и т.п.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о
снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться
собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных
участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.
Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с
государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется,
если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о
снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и
необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого
учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22
Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового
учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта
недвижимости является акт обследования с приложением копии документа,
устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий
объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве
заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре
недвижимости).
При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок
снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих
требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской
Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в
качестве таковых.
Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от
21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных
правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий,
расположенных на территории города Москвы, предусмотрена
административная ответственность.

Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя России от 5 ноября 1. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым. Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него. Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности. В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение. Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования. Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ title=’Акт О Сносе Жилого Дома Образец’ />Согласно пункту 9 Требований в строку Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости. Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т. В соответствии с частью 6 статьи 2. Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. Согласно части 2 статьи 1. Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 2. Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 1. Гражданского кодекса Российской Федерации, т. Тверская Ямская, д. Москва, Овчинниковская наб., д. Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального. Требования, акт обследования подготавливается на. Акт обследования документ, необходимый для снятия объекта. Какова процедура оформления нового дома на месте сноса старого каков размер. Какие то иные документы Акт обследования ЖКХ или Акт сноса БТИ не. Вашей и соседа, образцы и примеры можете посмотреть в интернете. На участке старый дом по красной линии, дом жилой в собственности. Образцы, типовые формы договоров куплипродажи жилого дома. Договор о куплепродаже жилого дома на снос. С того момента, когда Покупатель и Продавец подписывают акт приемапередачи жилого дома, обязанность. Технический учет техпланы и акты обследований. Внезапно и резко возник вопрос на счет акта обследования, а именно до какой. Это значит что при снятии с учета многоквартирного дома, нужно. При этом важно отметить, что акт обследования для предоставления в. Акт обследования жилого помещения, Акт комиссионного обследования встроенного жилого помещения, Акт обследования жилья образец, Приложение. Подборка наиболее важных документов по вопросу Разрешение на снос здания нормативноправовые акты формы статьи консультации экспертов и. Pathfinder Core Rulebook На Русском.

Рано или поздно все, в том числе и сооружения разного типа и назначения, приходят в негодность (жилые дома, мосты, трубы, промышленные конструкции и др.). В случаях, когда сооружение несет потенциальную опасность для расположенных вблизи зданий, а также для здоровья и жизни окружающих, необходимо проводить ликвидацию объектов.

Экстренно или планово? Как осуществляется ликвидация объектов

Ликвидация объектов, в зависимости от состояния здания и планов их владельцев, может быть экстренной или плановой. И в каждом из этих случаев есть свои нюансы.

Если ликвидация объекта осуществляется в экстренном/срочном порядке (после пожара, аварии, серьезных повреждений), то обязательным условием является присутствие служб МЧС (на случай непредвиденной ситуации). Ведь инженеры, которые проводят снос/ликвидацию объекта, зачастую не имеют возможности в сжатые сроки полностью оценить состояние объекта.

Плановая ликвидация объектов проводится в случаях необходимости освободить территорию для ведения строительных работ, для удаления сооружений, достигших полного физического или морального износа и т.д. Перед началом ведения работ, необходимо предупредить о сносе владельцев близлежащих домов/сооружений (ведь практически всегда может найтись особо бдительный горожанин, который сообщит о сносе здания, и работы могут прервать компетентные органы «до выяснения»).

При ведении сноса на производственных площадках необходима полная остановка производства, а при полной ликвидации производственных объектов - юридически оформленное закрытие предприятия. Снос жилых домов также имеет свои особенности: нужно сверить прописанных жильцов со списками из ЖЭКа, а также проинформировать жителей о предстоящих работах.

Важно! До начала ведения работ по сносу объектов необходимо уладить возможные юридические моменты.

Ликвидация объектов , относящихся к капитальному строительству, проводится разными профильными специалистами.

Ведь кроме работ по сносу сооружения очень часто необходимо правильно отключить все инженерные сети, технологические коммуникации, укрепить соседние здания, подготовить площадку и т.д.

К ликвидации объектов можно приступать только после утверждения технической комиссией Проекта по организации работ, связанных с демонтажем или ликвидацией сооружения. Процесс сноса/ликвидации осуществляется с применением механизированных средств или вручную (в городской черте или густонаселенных местностях), а на объектах, расположенных в определенной удаленности от населенных пунктов, разрешено использовать серию последовательных направленных взрывов.

Все работы, связанные с ликвидацией объекта , сопровождаются большим количеством пыли (необходимо обеспечить работников СЛЗ) и строительного мусора, который необходимо вывезти и/или утилизировать (захоронить).

Если после ликвидации объекта не планируется ведения новых строительных работ, площадку необходимо рекультивировать, провести ландшафтные работы и озеленение.

Важно! Перед началом ликвидации/сноса объектов разного назначения необходимо получение документального подтверждения того, что сооружение не относится к памятникам культуры, архитектуры.

Минэкономразвития России

Документы, оформляемые при демонтаже здания

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Вопрос:

На территории базы расположены склад, гараж, которые непригодны для дальнейшего эксплуатации.

Какие существуют акты для оформления здания на демонтаж?

Ответ:

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам (за исключением особых случаев, определенных законодательством).

Типовых форм решения и акта о сносе здания, обязательных к применению, в законодательстве не содержится.

Существует утвержденная постановлением Госкомстата России унифицированная форма «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений» (форма КС-10), в которой предусмотрена ссылка на документ, являющийся основанием для сноса строения. В зависимости от конкретной ситуации это может быть решение на уровне РФ, местного самоуправления или собственника здания, подлежащего сносу.

По общей практике, если нет утвержденной нормативным документом обязательной к применению типовой формы документа, то документ составляется в произвольной форме.

Работы по сносу строений и разборке конструкций в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

В соответствии с РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ.

Таким образом, работы по сносу (демонтажу) здания могут быть оформлены актом по образцу, приведенному в приложении N 3 РД-11-02-2006.

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Решение руководителя о сносе здания следует оформить отдельным документом.

Post navigation

Перед тем как производить строительные работы по сносу здания в городе необходимо получить. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос. Решение собственника здания о добровольном сносе образец. Решение собственника о сносе здания образец помогите найти гдз. Акт о сносе здания образец заявления для любых целей. Формы, образцы, шаблоны по основной деятельности. Образцы судебных документов Приказ собственника сносимых зданий и сооружений об их сносе копия, заверенная. К жилым помещениям законодатель относит жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры. ЖК РФ должны быть уведомлены о принятом решении относительно сноса. По вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества сносе. Как видим, сама по себе процедура исполнения судебных решений о сносе самовольных Вопросы1 достаточно ли просто принять решение о сносе строения. Орлова пари на пятьдесят золотых м
. Приказ собственника сносимых построек и сооружений. Первый вариант потребует внести здание в реестр аварийного жилья соответствующий акт подписывает. Собственник земельного участка, субъект иного вещного права на. Если же дом не в собственности, то необходимо решение собственника о сносе например, решение органов. собственника помещения представителя. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем. Собственники жилых помещений в соответствии с ч. За содержание информации, размещенной пользователями сайта в разделе комментарии. Об использовании средств фонда капитального ремонта на цели сноса. Протокол получения образцов для сравнительного исследования образец. Межведомственная комиссия принимает окончательное решение о возможности эксплуатации жилого здания. Апреля они блокировали работу судебных приставов, которые пытались выполнить решение суда о сносе. К примеру о признании жилого дома жилого.принял решение о сносе
. Решение собственника о сносе здания образец открыто обсуждение. Решение о сносе, приказ о сносе, эталон приказа на демонтаж строения. Снос бесхозяйных объектов недвижимости собственник неизвестен допускается после. Если же дом не в собственности, то необходимо решение собственника о сносе например, решение. Имеет ли право собственник земельного участка дать согласие на снос бесхозного здания. А решение собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства о сносе объекта недвижимости в случае добровольного сноса объекта кто. Относятся решение собственника о сносе демонтаже объекта
” frameborder=”0″ allowfullscreen>

Примерный комплект документов для оформления решения общего собрания собственников.

Print This Post
13 views

This entry was posted on Tuesday, May 8th, 2018 at 12:33 am and is filed under 1.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Снос здания — это одна из разновидностей строительной деятельности.

Оформление документов на снос строения

В нашей стране все вопросы, которые касаются строительства, регулируются законодательными актами — Гражданским и Градостроительным кодексами и Федеральным законом. На местном и региональном уровне руководствуются нормативно-правовыми актами.

Разрешение на снос дома: где получить

Такое разрешение можно получить в профильном отделе местной администрации. У них могут быть разные названия — отдел архитектуры и городского хозяйства либо отдел архитектуры и градостроительства или что-то подобное, но зона ответственности одна.

Перечень необходимых документов

Собственнику частного дома следует обратиться в такой отдел с заявлением на имя главы местной администрации и предоставить:

    правоустанавливающие документы на участок и сносимый объект;

    протокол комиссии о ветхом состоянии дома;

    проект организации сноса.

Отдел местного самоуправления выдаст разрешение, если к проекту не будет никаких претензий.

Если вы решили снести дом, расположенный на вашем участке, сначала проконсультируйтесь в местном самоуправлении, нужно ли получать для него разрешение и проект. По закону строение, площадь которого составляет от 20 до 60 квадратных метров, а высота не превышает 5 метров, достаточно письменного согласия органа местного самоуправления. Для сноса более крупного здания понадобится проект, выполненный проектным бюро.

Городским жителям с заявлением о сносе дома следует обращаться в Управление государственного архитектурного контроля.

Перечень документов, который нужно будет подать в Управление, таков:

    документы на право собственности на участок земли и дом (обязательно с указанием границ строения);

    госакт на землю;

    проект сноса здания.

Снос дома без разрешения соответствующего органа может привести к печальным последствиям. В процессе работ можно нанести вред электросетям и коммуникациям, к тому же вы сильно рискуете не получить разрешение на возведение на своем собственном участке нового дома. Строительство без разрешения, надлежащим образом оформленного, может привести к том, что постройка будет признана самовольной.

Чтобы процедура сноса прошла законно, подрядчику нужно предоставить разрешительные документы. После сноса строения следует зарегистрировать факт ликвидации объекта и аннулировать право собственности, то есть снять с кадастрового учета старый дом.

Оформление документов на снос- что это?

Для того, чтобы построить и оформить новый дом, старый необходимо снести. Стоимость демонтажа деревянного дома. Процедура сноса будет зависеть от того, зарегистрировано ли право собственности на старый дом и учтен ли он в БТИ. Возможны несколько вариантов.

Во-первых, право собственности на старый дом может быть зарегистрировано. В таком случае дом автоматически учтен в органах БТИ. Следовательно, для оформления процедуры сноса вам прежде всего следует осуществить фактический снос, а затем обратиться в органы БТИ для составления акта обследования дома.

Стоимость демонтажа кирпичного дома.

На основании акта обследования в БТИ будет аннулирована запись о существовании дома. После этого необходимо обратиться в Управление федеральной регистрационной службы с заявлением о внесении записи о прекращении существования дома. К заявлению следует приложить технический паспорт (в котором будут содержаться сведения о том, что объект прекращен) и документ, подтверждающий факт создания дома (акт ввода дома в эксплуатацию, который должен находиться в управлении архитектуры и градостроительства района).

Во-вторых, возможен вариант, что дом учтен в БТИ, но право собственности на него не зарегистрировано. В таком случае производится фактический снос дома, после чего БТИ составляется акт обследования, и дом снимается с учета.

Post navigation

Больше никаких действий для юридического оформления сноса предпринимать не надо.

В-третьих, возможен вариант, когда право собственности на дом не зарегистрировано и дом не учтен в БТИ. В этом случае достаточно просто произвести его снос.
Для постройки нового жилого дома следует составить его проектную документацию. Для составления этой документации рекомендую обратиться в архитектурную организацию.
После получения документации ее нужно сдать в управление архитектуры и градостроительства района для получения разрешения на строительство. После получения разрешения можно начинать возведение дома.

По окончании строительства следует обратиться в органы БТИ для составления технического паспорта, а также в управление архитектуры с заявлением о вводе дома в эксплуатацию.

После осмотра дома комиссией составляется акт ввода дома в эксплуатацию. Далее следует зарегистрировать право собственности на дом. Для этого в Управление федеральной регистрационной службы предоставляется акт ввода дома в эксплуатацию и технический паспорт дома.

Стоимость демонтажа фундамента

Публикации, 14:27 10.02.2016

© РАПСИ

FAQ: как снести недвижимость в Москве без суда

Аркадий Смолин, собственный корреспондент РАПСИ

В ночь на 9 февраля в Москве начался снос торговых павильонов, признанных городскими властями самостроем. Чтобы легче было разобраться в причинах, степени соответствия закону и правовых последствиях этого решения мы подготовили варианты ответов на самые значимые вопросы в этой истории.

Кто попал под снос?

Под экстренный снос 8 февраля попали 104 объекта в разных округах Москвы. Больше всего таких конструкций расположено в Центральном (25 объектов) и Северном округах (28). Основная часть торговых павильонов из списка была построена в девяностые годы прошлого века. Среди «жертв» - как небольшие ларьки, так и торговые центры в несколько этажей. 97 объектов из 104 уже снесли, либо сносят в настоящее время.

Законно ли решение о сносе? Версия бизнеса

По данным председателя отраслевого отделения коммерческого недвижимости «Деловой России» Эдуарда Гуляна, как минимум по 27 объектам из списка под снос были вынесены судебные решения об отсутствии самостроя.

В 2015 году мэрия Москвы потерпела поражение практически во всех судебных тяжбах по сносу объектов недвижимости. В частности, власти проиграли кассацию по искам к фирме «Альбатрос» (5 решений судов в пользу владельцев «Альбатроса» за 2014-2015 годы), владельцу торгового комплекса «Пассаж Альбатрос» у метро «Щелковская», а также иски к владельцам павильонов у станций метрополитена «Арбатская» и «Улица 1905 года».

Владельцев недвижимости поддержал даже Верховный суд РФ. Он отказался пересмотреть решение по иску Москвы к владельцу павильона в 254 кв. м на ул. Народного Ополчения - ООО «ТДКМ». В итоге строение также не было признано самостроем.

Законно ли решение о сносе? Версия мэрии Москвы

Не найдя поддержки в судах, власти Москвы добились внесения поправок в Гражданский кодекс РФ. В сентябре 2015 года вступил в силу пункт 4 статьи 222 ГК РФ, согласно которому органы местного самоуправления городского округа вправе самостоятельно принимать решение о сносе самовольной постройки. Раньше это мог сделать только суд. Теперь же достаточно признать, что земельный участок, на котором возведено строение, был предоставлен изначально для других целей. Или же он должен быть расположен в зоне с особыми условиями использования территории.

8 декабря 2015 года правительство Москвы приняло постановление «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». Оно предусматривает снос объектов, признанных столичными властями самостроем, из-за неправильного оформления документов, нахождения на землях общего пользования или на участках с инженерными коммуникациями.

Причины сноса

По словам первого заместителя начальника Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Тимура Зельдича, сносимые торговые павильоны несут угрозу здоровью гражданам в случае аварий или чрезвычайных ситуаций. «Эти объекты стоят на инженерных коммуникациях, а это значит, что они потенциально опасны как сами по себе, так и с точки зрения эксплуатации инженерных сетей».

По утверждению руководства столичного метрополитена, «объекты, расположенные в технической зоне метрополитена... создают нагрузки на несущие сооружения метрополитена, затрудняют осуществление антитеррористических мероприятий».

Впрочем, в ряде решений судов цитируются результаты экспертизы, доказавшей, что спорные объекты не угрожают жизни и здоровью граждан.

Зачем было сносить ночью?

8 февраля истек срок добровольного демонтажа самостроев. Работы по сносу могли начаться с полуночи 9 февраля. Примерно в это время они и начались. У многих возник вопрос: зачем так торопиться?

Некоторые торговые павильоны сносили вместе с мебелью, техникой, товарами и даже людьми внутри. Согласно показаниям свидетелей, а также видеосъемке, совершенно не соблюдалась процедура ликвидации здания, признанного самостроем. По закону, для этого сначала должно быть введено ограничение доступа в помещения, потом - произведена опись и эвакуация имущества на склад ответственного хранения, после чего, собственно, возможен непосредственно демонтаж.

Тимур Зельдич в интервью СМИ объяснил подобную спешку тем, что «каждый час существования такого объекта угрожает жизни и здоровью не только тех, кто в нем работает, но и всех находящихся рядом людей, и, понимая это, префектуры должны стремиться как можно скорее избавить от них город».

Утверждение выглядит сомнительно с учетом того, что большая часть сносимых зданий была построена более 20 лет назад, так что еще пара недель или даже месяцев, необходимых для соблюдения всех правовых процедур, вряд ли стали бы существенным риском для жизни и здоровья граждан. Гораздо больший ущерб им, кажется, нанес ночной шум строительной техники, работа которой в это время также запрещена законом.

Более вероятной выглядит версия опасений усложнения задачи сноса из-за угрозы митингов. Владельцы, имеющие на руках постановления суда о признании строения легальным, имели все основания отстаивать свою должным образом оформленную собственность практически любыми ненасильственными способами.

Причем здесь право собственности?

© Вконтакте

«Деловая Россия» проверила 50 адресов из списка снесенных торговых площадей и выяснила, что по всем объектам зарегистрированы права собственности. Они защищены статьей 35 Конституции. В пункте 3 Основного закона говорится: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

Напомним еще раз: ни одного действующего решения суда в пользу сноса этих объектов не существует.

Более того, даже новая редакция ГК РФ, на которую ссылаются московские власти, хоть и сужает возможности легализации самовольных построек, но не отменяет ранее вынесенных решений. Таким образом, право собственности на постройки сохраняется.

Юристы считают, что нормы ГК РФ не наделяют местные власти правом признавать объекты капитального строительства самостроем без решения суда, поскольку это вступает в конфликт с Конституцией РФ.

С учетом всех этих сомнительных трактовок законов следует ожидать в ближайшее время массового обращения собственников в Конституционный суд РФ. До сих пор все суды были на их стороне, так что объективных причин сомневаться в том, какое решение по закону может быть вынесено в этом случае, довольно немного.

Размер компенсаций

В случае решения КС РФ в пользу владельцев разрушенной недвижимости особенно остро встанет вопрос о компенсации понесенных бизнесменами убытков. Очевидно, что эти расходы должны будут лечь на бюджет Москвы (крайне маловероятно, что ответственность понесут конкретные чиновники). Таким образом, нанесенный ущерб, скорее всего, будут оплачивать непосредственно налогоплательщики.

Если власти добьются оценки ущерба от разрушенной недвижимости по ее кадастровой стоимости, то предприниматели никак не смогут компенсировать свои убытки, поскольку она может быть меньше рыночной в 10-20 раз. Например, по последним данным, которые можно найти в открытых источниках, кадастровая стоимость здания торгового комплекса «Пирамида» на Тверской - 58,2 млн руб., при рыночной оценке - примерно 1,5 млрд руб. Кадастровая стоимость 25 объектов в ЦАО равна немногим больше 250 млн руб (при рыночной стоимости более 5 млрд руб).

Таким образом, общая кадастровая стоимость всех снесенных «самостроев» составляет порядка 1 млрд руб. Хотя юристы оценивают рыночные размеры исков за утраченное имущество в 22 млрд руб и более.

По закону, даже без решения конституционных судей власти должны выплатить собственникам компенсацию, эквивалентную именно рыночной стоимости объекта, если здание имеет кадастровую стоимость и на него получено свидетельство о собственности.

Раз уж мэрия ведет речь о заботе по поводу безопасности жителей (т.е. фактически изымает участки для государственных нужд), то можно было бы сослаться на статью 281 ГК РФ. Согласно ее второму пункту: «При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду».

Возможно, удастся обойтись и без судов, поскольку в постановлении мэрии Москвы говорится о выплатах компенсаций за снос, однако их размер пока не определен. Впрочем, это маловероятно: из комментариев чиновников СМИ сейчас известно, что методики возмещения подобных расходов не существует, что ставит под сомнение их добровольную выплату в обозримом будущем.

Наглядным примером готовности столичной мэрии компенсировать убытки предпринимателей может служить похожая история ликвидации дебаркадеров на реке Москве. Насколько известно, за полтора года владельцы дебаркадеров не получили вообще никакой компенсации.

Ответственность чиновников

Возможно, правильнее было бы возложить ответственность за эти убытки на чиновников, которые выдали многочисленные разрешения, позволившие возвести этот «самострой».

Поскольку возведение капитальных зданий в центре Москвы, по очевидным причинам, было бы невозможно без справок из Москомархитектуры, префектуры, районной управы, Мосэнерго, Мосводоканала, ОАТИ, ИГАСН, АПУ и пр., то, вероятно, должно быть возбуждено не менее сотни (по числу «самостроев») уголовных и административных дел за коррупцию, халатность или превышение должностных полномочий (максимальное наказание - лишение свободы сроком на четыре года).

Также важно заметить, что за рубежом в аналогичных случаях принято сначала публично отменять решение чиновников, привлекая их к ответственности. А после одобрения судом сноса, выкупать собственность по рыночной цене у владельца.

Московские же власти пока молчат по поводу наказания виновных в появлении «самостроя», а также мер по предотвращению подобных ситуаций в будущем (в частности, во время обещанной выдачи пострадавшим предпринимателям мест для нового строительства). Единственный ответ на вопрос, как же получены документы о собственности, пока дал начальник Госинспекции по недвижимости Сергей Шогуров. Он заявил, что это станет предметом отдельного разбирательства.

Последствия

Помимо необходимости компенсировать предпринимателям и инвесторам города (в том числе иностранным) стоимость снесенной недвижимости, властям Москвы следует готовиться к валу исков с требованием компенсации за витрины, мебель, товар, а также - морального ущерба.

Впрочем, главный ущерб - потеря доверия населения и предпринимателей к силе закона и гарантии исполнения решения суда - вряд ли уже в обозримом будущем удастся покрыть. Как признаются сами предприниматели, малый бизнес утомлен постоянно меняющимися правилами игры. Закон все сложнее воспринимать именно как стабильные правила игры, а суд - как реального арбитра и реальную власть.

И нет никакой уверенности, что малый бизнес вообще теперь рискнет создавать новую городскую среду, заполняя первые-вторые этажи домов, даже если эта цивилизованная стратегия развития будет поддержана властями. В условиях оперативного изменения законов в период отпусков, а также вынесения судьбоносных решений в предновогодней суете, когда постановления судов остаются без внимания, а Конституция трактуется как гороскоп, сложно представить, кто бы еще мог выступить гарантом для малых и средних предпринимателей.