• «Купи сейчас, заплати потом» больше не для дорогостоящих товаров, таких как мебель. Он становится все более популярным для небольших товаров в Интернете и быстро внедряется продавцами и платежными компаниями.
  • Microsoft объявила о вариантах оплаты в рассрочку для нового XBox на этой неделе, а PayPal на прошлой неделе анонсировала новый продукт в рассрочку. 
  • «Их сладкое место - молодые люди, особенно те, кто хочет что-то купить сейчас и не обязательно имеет деньги под рукой», - говорит Тед Россман, аналитик CreditCards.com.

Волна крупных компаний внезапно позволяет людям финансировать все, от игровых консолей до товаров для волос, небольшими ежемесячными платежами. 

Эти так называемые ссуды в рассрочку существуют уже несколько десятилетий и исторически использовались для дорогостоящих покупок, таких как мебель. Но игроки, занимающиеся онлайн-платежами, и финтех-компании спешат запустить свою собственную версию продукта «заплати позже» для онлайн-товаров стоимостью в сотни долларов.

«Нет никаких сомнений в том, что эта цифра растет, - сказал аналитик JMP Securities Дэвид Шарф. «Применение оплаты позже в цифровой среде определенно набирает обороты».

На этой неделе Microsoft объявила, что позволит потребителям финансировать новый XBox за 499 долларов  в виде ежемесячных платежей в рамках партнерства с Citizens Bank в США и финтех-компанией Klarna в Великобритании. На прошлой неделе PayPal объявила о выпуске продукта в рассрочку, а Mastercard и Fiserv объявили о новом партнерство для расширения возможностей рассрочки в последние дни. American Express, Citi и JP Morgan Chase предлагают аналогичные продукты.

Ссуды в точках продаж позволяют потребителям покупать что-либо по частям, часто без процентов. Со временем компании могут взимать проценты, а также штрафы за просрочку платежа или обработку платежей. Как и эмитент кредитной карты, они также могут получать процент от цены транзакции. Согласно исследованию, опубликованному этим летом Ascent, более трети потребителей в США использовали услугу «купи сейчас, заплати потом» . Большинство опрошенных использовали его, чтобы не платить проценты по кредитной карте или покупать что-то «не в их бюджете».

«Их сладкое место - молодые люди, особенно те, кто хочет что-то купить сейчас и не обязательно имеет деньги под рукой», - сказал Тед Россман, аналитик CreditCards.com. «Эти люди часто опасаются долга и могут не иметь готовой альтернативы, такой как кредитная карта».

Affirm был одним из самых популярных и быстрорастущих стартапов в этой сфере. Ранее в этом году он объявил о партнерстве с Shopify и работает с 6000 торговцами, включая Peloton, Expedia и Walmart. Компания, которая, как сообщается, рассматривает возможность публичного размещения, выросла с 3 миллионов клиентов в ноябре  до более 5,6 миллионов в  июле . После заказов на дома для дома в марте Affirm сообщил CNBC, что категория домашнего фитнеса выросла на 163%, домашний офис - на 200%, а кухонные принадлежности - на 70%. 

Хорошая печать

Простота регистрации и популярность могут отвлекать от мелкого шрифта этих финансовых соглашений. Только 22% респондентов опроса Ascent заявили, что «полностью понимают» условия использования рассрочки платежей. Из тех, кто избегает рассрочки платежей, 49% заявили, что это потому, что они не понимают, как работают эти сервисы.

«У вас все равно могут возникнуть проблемы, если вы не сделаете платежи - самый большой недостаток в том, что люди используют его, не понимая полностью, что это значит», - сказал CNBC Данн Олбрайт, аналитик финансовых исследований в The Ascent. «По-прежнему существуют штрафы за просрочку платежа, проценты за просрочку платежа и выплаты процентов по большинству планов, но не всегда ясно, что это такое».

Другой потенциальный недостаток заключается в том, что большинство этих программ не помогают вам получить кредит, потому что они обычно не отчитываются перед кредитными бюро, сказал CNBC Россман из Creditcard.com. Подтверждайте отчеты, например, Experian, а популярные стартапы Afterpay и Klarna - нет. Некоторые прибегают к услугам коллекторских агентств, если это необходимо, и могут лишить вас возможности платить в будущем, если вы отстаете. 

Дуг Бланд, старший вице-президент PayPal по глобальному кредитованию, сказал, что продукт PayPal «Pay in Four» был нацелен на то, чтобы помочь предприятиям увеличить продажи без увеличения затрат и предоставить потребителям большую гибкость. Как и все остальное, Бланд сказал, что когда дело доходит до перерасхода, могут быть выбросы из «крайности». Но он предсказал, что потребители будут использовать рассрочку без вреда для здоровья.

«Это, конечно, не то, чего мы хотим, и мы невероятно чувствительны к тому, чтобы люди понимали, как использовать продукт», - сказал Бланд CNBC. «По большей части люди будут использовать это ответственно».