• Компания по приобретению специального назначения Tortoise Acquisition Corp. и компания по производству электрических грузовиков Hyliion проголосуют за свое слияние 28 сентября.
  • Компании объявили о своем намерении объединиться в июне на фоне широкого энтузиазма инвесторов по поводу названий электромобилей и SPAC.
  • Акции Tortoise Acquisition выросли на 400% с момента объявления о сделке 19 июня.

Компания по приобретению специального назначения  Tortoise Acquisition Corp. и компания по производству электрических грузовиков Hyliion проголосуют за свое слияние 28 сентября, а это означает, что вскоре на рынке появится еще один игрок в сфере электромобилей, согласно недавней документации в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Компании объявили о своем намерении слиться в июне, вскоре после того, как Nikola стала публичной в результате обратного слияния с VectoIQ, также специализированной компанией по приобретению или SPAC.

После закрытия сделки объединенная компания будет называться Hyliion Holdings Corp. и будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером HYLN. В результате слияния Hyliion получит 560 миллионов долларов, которые будут использованы для ускорения коммерциализации продукта.

Компания Hyliion, основанная в 2015 году, производит гибридные и полностью электрические силовые агрегаты для коммерческих автомобилей класса 8. Гибридное решение, увеличивающее дальность действия и эффективность дизельных двигателей, уже присутствует на рынке. Пенске и Райдер - клиенты. Компания также будет производить Hypertruck ERX, который будет иметь полностью электрическую трансмиссию, а также бортовой генератор, работающий на природном газе, для зарядки аккумулятора. Компания заявляет, что к 2021 году у нее появится на рынке несколько автомобилей, а в 2022 году начнутся массовые поставки.

В июне Hyliion объявила о предварительном заказе 1000 грузовиков у логистической компании Agility, которая также приобретает долю в компании.

Hyliion прогнозирует общую выручку в 344 миллиона долларов в 2022 году, 1,019 миллиарда долларов в 2023 году и 2,091 миллиарда долларов в 2024 году. Прибыль до налогов, процентов, износа и амортизации вырастет с 8 миллионов долларов в 2022 году до 602 миллионов долларов к 2024 году. 

Одним из преимуществ Hyliion является то, что он может модернизировать свои технологии на существующих автопарках. Это контрастирует с другими игроками, включая Nikola и Tesla , которые планируют строить и продавать свою собственную линейку грузовиков. Hyliion также предлагает гибридные решения, в то время как Nikola и Tesla ориентированы на автомобили, не работающие на ископаемом топливе.

Слияние является одним из ряда сделок SPAC и электромобилей, объявленных в последние месяцы на фоне энтузиазма инвесторов в отношении обоих. Spartan Energy Acquisition объединяется с Fisker , DiamondPeak и Lordstown Motor объединяются, а в августе Canoo объявила о слиянии с Hennessy Capital Acquisition Corp IV .

Инвесторы ринулись в космос, в результате чего акции Tesla и китайской компании по производству электромобилей Nio выросли в этом году более чем на 330%. Но эти акции также были нестабильными. Например, 9 июня, через несколько дней после выхода на биржу, цена акции Nikola выросла до рекордно высокого уровня в 93,99 доллара за акцию. Но акции еще не восстановили эту стоимость, и в настоящее время они торгуются около 42 долларов.

Все эти компании имеют смелые представления о том, как будет выглядеть будущее мобильности. Но еще неизвестно, смогут ли они выполнить эти обещания. В июле Tesla опубликовала четвертый квартал подряд по прибыли, но на достижение этого рубежа у компании ушло десять лет. Проблемы компании с производством и доставкой в ​​прошлом демонстрируют трудности с выводом на рынок новых автомобилей.

Акции Tortoise Acquisition подскочили на 37,38% в день объявления о сделке с Hyliion 19 июня и на 30,27% на следующий день. В целом с момента объявления о сделке до закрытия среды акции выросли на 401%. Компания Tortoise стала публичной в марте 2019 года