• Сделка может сделать Oracle более сильной в рекламе и сделать ее более актуальной для молодых потребителей.
  • Сделка все еще требует одобрения правительства США.

Oracle  в понедельник подтвердила, что заключила сделку с ByteDance, китайским владельцем популярного приложения для обмена видео TikTok, через несколько недель после того, как администрация Трампа распорядилась о продаже TikTok в США.

Сделка все еще требует одобрения правительства США.

«Oracle подтверждает заявление госсекретаря Мнучина о том, что это часть предложения, представленного ByteDance в министерство финансов на выходных, в котором Oracle будет выступать в качестве надежного поставщика технологий», - заявила Oracle в понедельник .

Ранее на CNBC Мнучин заявил, что правительство США планирует пересмотреть сделку на этой неделе. «Я просто скажу, с нашей точки зрения, что нам нужно убедиться, что код, во-первых, безопасен, данные американцев в безопасности, что телефоны в безопасности, и мы будем стремиться обсудить с Oracle в течение следующего дня. несколько дней с нашими техническими командами », - сказал он в« Squawk Box ».

Ссылаясь на опасения, что личные данные американцев будут переданы правительству Китая, Белый дом наложил 20 сентября крайний срок для ByteDance, чтобы объявить о плане продажи TikTok в США или запретить его к 29 сентября. должны быть выполнены до 12 ноября. TikTok заявил, что правительство Китая не имеет доступа к пользовательским данным.

«Мы можем подтвердить, что представили предложение в Министерство финансов, которое, как мы полагаем, решит проблемы безопасности администрации», - говорится в заявлении TikTok. «Это предложение позволит нам и дальше поддерживать наше сообщество из 100 миллионов человек в США, которые любят TikTok за связь и развлечения, а также сотни тысяч владельцев и создателей малого бизнеса, которые полагаются на TikTok для увеличения своего дохода и создания значимых карьеры ».

В зависимости от того, как завершится сделка, это может способствовать развитию облачного бизнеса Oracle. Это могло бы сделать Oracle более заметным для молодых потребителей и дать ей контроль над известной рекламной площадкой.

Microsoft , которая конкурирует с Oracle в области облачных вычислений и программного обеспечения для баз данных, также была заинтересована в деятельности TikTok в США. Но предложение Microsoft было отклонено , и в воскресенье компания объявила о выходе из процесса. 2 августа Microsoft заявила, что вела переговоры о приобретении TikTok в США. Walmart также интересовался TikTok из-за своего потенциала электронной коммерции и объединил свои усилия  с Microsoft на прошлой неделе после того, как консорциум с Softbank и материнской компанией Google Alphabet распался. отдельно. В воскресенье Walmart заявил, что все еще хочет инвестировать в TikTok. 

TikTok заявила, что у нее более 100 миллионов активных пользователей в месяц в США. Многие миллионы пользователей находятся в подростковом возрасте, как сообщила в августе The New York Times . По данным отраслевой исследовательской компании Comscore, наибольшая возрастная группа пользователей TikTok в Великобритании в декабре составляла 18-24 года .

Как приложение, которое развлекает людей, TikTok отличается от остальной части Oracle, которая продает программное обеспечение крупным предприятиям, школам и государственным учреждениям. Однако Oracle и TikTok разделяют интерес к маркетингу. TikTok получает доход, показывая пользователям рекламу, а Oracle предлагает программное обеспечение, которое маркетологи могут использовать для управления распространением рекламы в Facebook и других каналах. TikTok быстро добавляет пользователей , в то время  как выручка Oracle снизилась в четырех из восьми последних кварталов.

Работа в качестве поставщика технологий для TikTok может означать, что Oracle предложит свою облачную инфраструктуру для использования приложением. Это дало бы Oracle еще одно популярное свойство, которым его руководители могли бы хвастаться как облачный клиент, и могло бы привлечь дополнительный облачный бизнес. На прошлой неделе во время телефонной конференции Oracle с аналитиками, посвященной доходам, председатель Ларри Эллисон несколько раз упомянул о том, что служба видеосвязи Zoom использует публичное облако Oracle.  По данным исследовательской компании Gartner, Oracle не входила в пятерку крупнейших поставщиков облачной инфраструктуры по объему выручки в 2019 году.

Приобретения помогли Oracle расширить свой портфель. Сделка с Sun в 2010 году сделала Oracle заметным продавцом серверов для центров обработки данных, и она вышла на рынок розничного оборудования для торговых точек после покупки Micros в 2014 году. Приобретение Oracle компании NetSuite, производящей облачное программное обеспечение, за 9,1 млрд долларов в 2016 году является крупнейшей сделкой за ее 43-летнюю историю.

Oracle поддерживает связи с правительством США. Генеральный директор Сафра Кац была частью переходной команды Трампа, а Эллисон в начале этого года организовал мероприятие по сбору средств для предвыборной кампании Трампа в одном из своих домов в Калифорнии. У нее также есть связи с демократами: Леон Панетта, бывший директор ЦРУ и секретарь министерства обороны при президенте Бараке Обаме, входит в совет директоров Oracle.  

ByteDance была основана в 2012 году, и в том же году она запустила новостное приложение Toutiao. Он вышел с TikTok для людей за пределами Китая в 2017 году после выпуска аналогичного приложения для людей в Китае под названием Douyin. Также в 2017 году ByteDance приобрела отдельное приложение для обмена видео под названием Musical.ly, которое приобрело последователей в США. В прошлом году Комитет по иностранным инвестициям в США связался с ByteDance по поводу сделки с Musical.ly из-за опасений по поводу способности правительства Китая получить доступ к данным пользователей. 

ByteDance заявила, что будет придерживаться обновленных ограничений китайского правительства на экспорт , которые теперь касаются, помимо прочего, «рекомендации персонализированных информационных услуг на основе анализа данных». TikTok полагается на системы рекомендаций, чтобы определить, какие видео он должен показывать пользователям.