• Акции Nikola восстановились после ранних убытков в понедельник, поскольку запуск электромобиля оспорил заявления о мошенничестве, поданные на прошлой неделе фирмой Hindenburg Research, занимающейся короткими продажами.
  • Никола сказал, что в отчете фирмы, занимающейся короткими продажами, были «десятки» неточных утверждений.
  • Обвинения прозвучали через несколько дней после того, как General Motors заявила, что приобретает 11% акций Nikola.

Акции Nikola  восстановились после ранних потерь в понедельник, когда запуск электромобиля оспорил заявления о мошенничестве, поданные на прошлой неделе фирмой Hindenburg Research, занимающейся короткими продажами.

В заявлении в понедельник компания заявила, что в отчете есть «десятки» неточных утверждений, и привела конкретные примеры.

Но Никола не оспаривает одно из самых больших заявлений Гинденбурга - о том, что он поставил видео, показывающее грузовик, который, казалось, работал, но не работал, а также утверждает, что грузовик был полностью функциональным. 

Акции Nikola подорожали примерно на 5% в понедельник днем. Они закрыли пятницу на отметке 32,13 доллара, в результате чего его рыночная капитализация составила 11,6 млрд долларов после падения на 14,5%.

Что касается видео, Никола сказал, что в нем «никогда не говорилось, что его грузовик двигался за счет собственной силовой установки, хотя грузовик был разработан именно для этого». Однако не было никаких заявлений о том, что грузовик не работал сам по себе. 

«Он никогда не описывался как« управляемый собственной силовой установкой »или« приводимый в движение трансмиссией », - заявили в компании . Никола сказал, что инвесторы в то время знали возможности прототипа транспортного средства, назвав видео трехлетней давности «неуместным, за исключением того факта, что продавец коротких позиций пытается использовать его в качестве основного тезиса».

Компания заявила, что «в конечном итоге решила не вкладывать дополнительные ресурсы» в доработку автомобиля. Вместо этого компания переместила ресурсы на другой пикап, известный как Nikola Two, который, как показала компания, является самоходным.

Гинденбург сказал, что грузовик «отбуксировали на вершину холма на удаленном участке дороги и просто засняли, как он катится с холма». Затем он был использован в видео, которое, по словам Николы, было создано третьей стороной, в котором грузовик, казалось, двигался на своей собственной силовой установке по ровной дороге.

Видео было одним из нескольких заявлений в отчете фирмы , который назывался «Никола: как использовать океан лжи в партнерстве с крупнейшим автомобильным OEM-производителем в Америке».

Обвинения прозвучали через несколько дней после того, как  General Motors  заявила, что приобретает  11% акций Nikola . GM заявила, что планирует выпустить аккумуляторно-электрический пикап Badger к концу 2022 года. 

Гинденбург обвинил основателя Николы Тревора Милтона в том, что он делал ложные заявления о технологиях компании, чтобы развиваться и сотрудничать с автомобильными компаниями.

Никола отверг претензии, назвав отчет «хитом для короткой продажи, вызванной жадностью». Компания заявила, что связалась с Комиссией по ценным бумагам и биржам и проинформировала ее о своих «проблемах, связанных с отчетом Гинденбурга». Он также привлек юридическую фирму в отношении потенциальных судебных исков.

В других случаях Никола сказал, что Гинденбург неверно истолковал цитату сотрудника поставщика автомобилей Bosch, партнера компании; искаженные комментарии Милтона о потенциальных достижениях в аккумуляторных технологиях компании; и ложно увязал уход финансового директора с возвратом депозитов за полуприцепы компании первого поколения.

Никола не ответил на другие претензии, изложенные Гинденбургом. Эти утверждения включали предполагаемое искажение возможностей Nikola One во время презентации автомобиля в 2017 году и утверждения о том, что штаб-квартира компании была отключена от электросети. 

Основатель Hindenburg Натан Андерсон сказал, что фирма считает заявление Николы в понедельник «совершенно неадекватным».

«Никола ранее обещал по пунктам опровергнуть наш отчет, и этот утренний пресс-релиз не оправдал этого обещания», - сказал Андерсон в электронном письме CNBC. «В тех немногих областях, где компания действительно ответила, она в значительной степени подтвердила наши выводы или просто подняла новые вопросы, на которые не было ответа. Мы дадим подробный ответ ».

В своем твите в понедельник утром Милтон сказал, что компания «сосредоточена на поставках» - что аналитики, такие как Дэниел Айвс из Wedbush, советовали инвесторам Nikola.

«Хотя мы с нетерпением ждем, что руководство решит некоторые из этих проблем, мы по-прежнему считаем, что, видя сквозь деревья,« Никола »- это историческая акция, и все дело в ее реализации, ожидающей до 2023 года», - сказал Айвз в заметке для инвесторов в понедельник.

Айвз сказал, что если Никола сможет достичь таких целей, как завершение строительства завода по сборке в Аризоне и создание продаваемых моделей, возможности для складских запасов «огромны, и складские запасы будут отражать эту динамику».