Программный бизнес в огне. Это будет самый большой год для IPO программного обеспечения в истории.

На этой неделе цены на IPO четырех крупных программных продуктов : Snowflake , Unity Software, JFrog и Sumo Logic. Палантир и Асана появятся в конце сентября.  

Snowflake оценила IPO в 120 долларов за акцию , получив 3,3 миллиарда долларов. Предыдущие разговоры о цене на выходных были на уровне 75-85 долларов за акцию, а затем повысились до 100-110 долларов за акцию в понедельник.

JFrog оценила 11,6 миллиона акций в 44 доллара, что также выше предыдущего диапазона в 39-41 доллар.

Snowflake - это не только крупнейшее IPO года по привлеченным деньгам, это крупнейшее IPO программного обеспечения за всю историю. При собранных 3,3 миллиарда долларов он более чем в три раза больше, чем следующая по величине компания VMware в 2007 году, которая привлекла 957 миллионов долларов.

Сложив все вместе, учитывая четыре IPO на этой неделе, по данным Renaissance Capital, с начала года на IPO программного обеспечения будет привлечено примерно 7,8 млрд долларов, что намного больше, чем в предыдущем пиковом году в 5 млрд долларов в 2018 году.

И это не включает Палантир и Асану.

В чем дело?

«Covid и работа на дому позволили мне понять, что будущее за услугами программного обеспечения по запросу, и все эти услуги полагаются на облачные сервисы и аналитику данных», - сказал мне Сантош Рао, руководитель отдела исследований Manhattan Venture Partners. «Эти компании предоставляют водопровод, они способствуют будущей экономике, которая будет у нас».

Хотя ни одна из этих компаний не предоставляет уникальных услуг, все они сосредоточены на следующем:

Snowflake занимается управлением данными. Это позволяет компаниям размещать все свои данные, распределенные по множеству платформ, помещать их в Snowflake и разбираться во всем.

JFrog обновляет программное обеспечение. Он постоянно обновляет программную платформу компании. Они предоставляют разработчикам инструменты для обновления своего программного обеспечения.

Unity Software создает программное обеспечение для трехмерных игр. Половина лучших онлайн-игр используют эту платформу, а генеральный директор пришел из Electronic Arts .

Sumo Logic также занимается анализом данных, но очень специфического типа. Кэтлин Смит из Renaissance Capital называет это «ведением журнала». Они помогают изучить, как клиенты взаимодействуют с веб-сайтом компании. 

Asana занимается разработкой программного обеспечения для управления проектами, основанного соучредителем Facebook Дастином Московицем. 

Цунами IPO программного обеспечения по высоким ценам вызывает обычные опасения, что оценки выходят из-под контроля. И Snowflake, и JFrog на этой неделе заметно увеличили объем своих IPO-предложений. 

По словам Мэтта Кеннеди, старшего рыночного стратега по IPO Renaissance Capital, Snowflake выходит на биржу с доходом более чем в 81 раз. «Люди будут платить за рост, независимо от того, сколько они теряют», - сказал он, отметив, что доходы Snowflake выросли на 125 процентов в последнем квартале, но они по-прежнему теряют деньги - потеря свободного денежного потока в размере 132 миллионов долларов в двенадцатом квартале. месяцев, закончившихся в июле, с доходом в 403 миллиона долларов.

Как долго это может продолжаться? «У вас есть два возможных исхода», - сказал Кеннеди. «Вы можете следить за Datadog, который повысил прибыльность при сохранении роста. Или вы можете пойти по пути Cloudera или Slack, оба из которых не стали более прибыльными из-за замедления роста ».

Сантош Рао соглашается: «Хотя многие видят резкий скачок доходов, никто, кроме JFrog, не является прибыльным», - сказал он мне. ″Но это нормально; они получат разрешение, если продолжат демонстрировать рост, но если они выйдут из своего первого квартала и разочаруются [в росте выручки], им нанесут удар ».

Несмотря на опасения по поводу оценки, спрос велик. Кеннеди говорит, что Renaissance, скорее всего, ускорит процесс проведения Snowflake в рамках IPO ETF Renaissance Capital, корзины из примерно 60 последних IPO, вероятно, в течение пяти дней после публичного размещения.

Почему на эти компании такой спрос? Не похоже, что они предлагают новаторские продукты, но Рао говорит, что дело не в этом: «Oracle и Microsoft имеют много продуктов, которые есть у этих компаний, но эти небольшие компании более гибкие и имеют более целенаправленную стратегию. Они придут и продадут вам именно то, что вам нужно, а не полный набор продуктов ».