Никто бы в это не поверил даже три месяца назад, но этот год может оказаться самым крупным для IPO с момента выхода Alibaba на биржу в 2014 году. 

По данным «Ренессанс Капитал», уже 111 компаний привлекли 37,8 млрд долларов. В 2014 году, когда Alibaba стала публичной, было привлечено 85 миллиардов долларов.

И это без рынка SPAC, который тоже горит.

Что стоит за энтузиазмом? 

Элемент 1 для горячего рынка IPO: горячий фондовый рынок

«В первую очередь, фондовый рынок горит», - сказал мне трейдер IPO, пожелавший остаться неизвестным. «Пока у вас горячий фондовый рынок, у вас будет горячий рынок IPO».

Элемент 2: Недавние IPO опережают результаты

Во-вторых, недавние IPO сжигают его. «Семьдесят процентов всех IPO торгуются по цене выше их эмиссионной цены, что намного превышает средний показатель примерно в 50%», - сказала Кэтлин Смит из Renaissance Capital, консультирующая инвесторов по вопросам IPO. «IPO теперь привлекают активных игроков».

Ренессанс Капитал IPO ETF (IPO) , корзина из 60 или около того крупнейших IPO за последние два года, вырос на 64% с начала года, что намного превышает показатели более широкого рынка.

Что наиболее важно, технологические компании доминируют над лидерами рынка, особенно софтверные.

 Недавние IPO (по цене выпуска)

  • Врум вырос на 235%
  • Увеличить информацию на 83%
  • Ракетные компании выросли на 87%
  • Ли Авто прибавил 54%
  • Заморозка на 47%

Элемент 3: сильный трубопровод

И программное обеспечение - это то, что грядет: приливная волна компаний-разработчиков программного обеспечения для предприятий стремится стать публичными сразу после Дня труда, чтобы извлечь выгоду из положительных конвергентных тенденций. Snowflake (анализ облачных данных), Unity Software (3D-видеоигры), Bentley Systems (программное обеспечение для строительных проектов), GoodRx (платформа ценообразования рецептурных лекарств), JFrog Holdings (платформа обновления программного обеспечения) и Sumo Logic (анализ данных) имеют S- 1s и, скорее всего, будет опубликован вскоре после Дня труда.  

Две другие фирмы - Asana (управление проектами) и Palantir - заявили, что они будут использовать метод прямого листинга для выхода на биржу.

У всех есть волшебный ингредиент: сильный рост доходов.

Выручка (рост г / г)

  • Снежинка: рост на 173%
  • Unity Software выросла на 42%
  • Sumo Logic на 50%
  • JFrog прибавил 65%
  • GoodRx вырос на 55%

Источник: Ренессанс Капитал

Это по-прежнему рост над прибыльностью

А как насчет прибыльности? По словам Смита, три из них (Snowflake, Unity Software, Sumo Logic) теряют деньги, а JFrog и GoodRx - прибыльны.

В любом случае важен только рост.

«Суть в том, что инвесторы по-прежнему стремятся к росту», - сказал Смит. «Риск состоит в том, что все, что они говорят, что они собираются сделать в роуд-шоу, лучше сделать и показать путь к прибыльности».

Почему программное обеспечение так доминирует? Феномен работы на дому вынуждает компании модернизировать свою техническую инфраструктуру, поэтому всем, от розничных торговцев до банков, юридических фирм и врачебных кабинетов, необходимо обновиться.

«Что сделал этот вирус, так это ускорил 10 лет изменений до шести месяцев», - сказал Пэт Хили, который советует компаниям выходить на биржу через Issuer Network. «Это инструменты, которые помогают людям работать удаленно, и спрос на эти инструменты зашкаливает».

Волшебный гриб IPO?

Наконец, в море технических предложений есть один странный человек: Compass Pathways (CMPS), британская компания, которая стремится продавать терапию депрессии на основе псилоцибина.

Псилоцибин? Как в психоделических грибах? Ага, вот и все.

Думаю, Тимоти Лири был прав. 

«Это придает новый смысл рыночному максимуму», - пошутил один трейдер.